Экспериментальное исследование воздействия распределенного отсоса пограничного слоя на собственные возмущения пограничного слоя и генерируемые шероховатостью поверхности

Экспериментально исследуется воздействие распределенного отсоса через мелкоперфорированную проницаемую секцию на пространственное развитие различных возмущений пограничного слоя прямого крыла. Основная задача исследования это воздействие на течение с целью затягивания ламинарно-турбулентного перехода и таким образом, снижение общего сопротивления крыла.

Показано, что распределённый отсос позволяет на основной частоте и её гармониках снизить на два порядка интенсивность, как естественных пульсаций скорости пограничного слоя, так и искусственных, генерируемых внешним акустическим полем. Оказывая существенное влияние на среднее течение, отсос устраняет турбулентное состояние пограничного слоя за одиночным элементом шероховатости ниже области воздействия, смещает отрыв потока, сохраняя его в ламинарном состоянии. Безразмерный коэффициент отсоса варьировался в пределах  0,02< Cs <0.06, где Cs= ρsυs/ρ¥U¥ . Здесь ρsυs – произведение плотности и осредненной по площади скорости всасываемого воздуха, а ρ¥U¥– произведение плотности и скорости набегающего потока.

Модель прямого крыла
Схема эксперимента (а): прямое крыло (1), мелкоперфорированная поверхность (2), трёхмерная цилиндрическая шероховатость (3), участок мелкоперфорированной поверхности под увеличением (б), схема отсоса пограничного слоя (в), -6.5<α<0◦, 30

Дозвуковая аэродинамическая установка

Студенческая Труба Малотурбулентная  (СТруМ-1) предназначена для обучения студентов НГУ основам аэрогазодинамики, теории устойчивости и турбулентности.

 

Характеристики потока

в рабочей части:

— Скорость: 0.5 < U∞< 30 м/с;

— Степень турбулентности: 0.09 < Tu < 0.12 %U∞

 

Позволяет проводить экспериментальные исследования с использованием различных методик:

— термоанемометрических

  измерений,

— пневмометрических имерений,

— визуализации потока.

Iconic One Theme | Powered by Wordpress